Как мы это делаем?

    Сейчас расплодилось огромное количество дистанционных курсов, курсов онлайн и обучающих вебинаров. Среди них немало прикладных дисциплин, таких как курсы массажа и косметологии. Разве это возможно?

    Прикладным профессиям всегда учили оффлайн, ставили руки, отрабатывали навыки.

    До какого-то времени мне это казалось абсолютно невозможным, а я преподаю массаж и косметологию на протяжении 25 лет!

    Но не было бы счастья, да несчастье помогло. Нас заперли на самоизоляцию. Сидеть в четырех стенах оказалось невыносимым, и мой вечно ищущий приключений мозг выдал решимость попробовать невозможное. Это как из песни Димы Билана.

Но КАК обучить прикладным приемам массажа через экран компьютера, телевизора, телефона или что там еще показывает живые картинки?

    Я практик до мозга костей, я из тех совестливых людей, которые переживают за качество оказанной услуги и могут сделать что-то себе в убыток, лишь бы человек (в данном случает клиент или ученик) остался доволен. Ну вот так меня воспитала моя бабушка, царство ей небесное, святая была женщина, сейчас таких не делают.

    Так вот, у меня есть девиз – пока сам не попробуешь, не узнаешь. Но как это сделать? Проводить эксперименты сразу на живых людях? Да еще за деньги?

    Да, проводить, но бесплатно!

    Начала я с массажа тела – с самого противоречивого и сложного. Набрали мы группу в контакте на «Марафон массажа спины за 7 дней» - для тех, кто хочет обучиться массажу для себя и своих близких.

Естественно, подошли серьезно и научно – сделали первый вводный вебинар про анатомию, про показания и противопоказания и про всякие вводные теории по массажу спины.

    Но встал вопрос – как трансформировать движение руками на экране в повтор учениками движений на их моделях? Ура! Нас было трое и мы были командой (до сих пор остаемся). В лице моей семьи я получила модель и оператора.

    Самое сложное для меня было создать эффект присутствия и объяснить словами «какую пымпочку за какую загогулину зацеплять» (цитата). Понадобился весь мой многолетний опыт преподавателя массажа, педагогическое образование, артистический талант и невероятно сложная работа оператора, который буквально подлезал под мои руки, чтобы ученику казалось, что это он сам делает приемы. Несколько классических приемов мы раздробили на шесть видео трансляций онлайн (чтобы ученики могли задавать вопросы в прямом эфире), оставили пару дней в промежутках на отработку и я с содроганием ждала ответных видео на коррекцию.

    Каково же было мое удивление, когда Люди, которые НИКОГДА не делали массаж, выполняли приемы в точности, как я и показывала. Конечно, были замечания и пересдачи, а куда же без этого! Но то, что я получила – удивило меня и мою команду. Значит, при выполнении определенных условий, методик и программ онлайн обучению массажу быть!!

    Ну хорошо, это были домашние несложные курсы, легкие приемы, которые можно использовать без вреда для человеческого организма, ибо первый мой принцип в работе и обучении «Не навреди!»

    Но что делать с группой косметиков, которые должны были приехать в Санкт-Петербург на практическое очное десятидневное обучение (теория в виде пятнадцати вебинаров была уже

отчитана). Они застряли посередине курса, потому что даже школы учили онлайн. И тогда я решилась на отважный (для меня) шаг – открыть курс онлайн обучения по профессии «Косметик-эстетист» и набрать дополнительную группу на время сидения дома. Цена была достаточно низкой, чтобы ученики ввязались в эксперимент, понимая всю невероятность обучения. Они знали, что именно я была яростной противницей онлайн обучения прикладным наукам. До сегодняшнего времени все курсы обучения массажу сводились к печатным материалам и одной-двум видеозаписи, по которой научиться массажу не представлялось возможным.

    И мы запустили курс. Теория укладывалась в вебинары с презентациями и теми же печатными документами по всем темам, где это возможно (Санэпидрежим, строение кожи, анатомия лица, устройство кабинета, косметическая химия, основы дерматологии, кожные заболевания и т.д.). А вот практика представляла большой вопрос. Особенно косметический массаж лица по Ахабадзе. Но мы нашли выход – занимались три раза в неделю а режиме прямого эфира по полчаса. Я разбила весь массаж на маленькие части по три-четыре приема с постоянными повторами предыдущих из занятия в занятие. Так что приемы буквально вязли в зубах у слушателей, когда они их проговаривали, отрабатывали на моделях, постоянно пересматривая сохраненные видеоуроки. Мы отсняли отдельные видео «карапули» - короткие ролики с одним приемом, включающий подробное Разжеванное объяснение «куда бежать, чего хватать». Плюс ученикам предоставлялся конспект с картинками, по которому я и рекомендовала учить массаж. Так как утыкаться только в видео неправильно – не работают мнемические процессы и материал запоминается гораздо хуже.

    Каждую неделю будущие косметики присылали мне свои отснятые видеопрактики на коррекцию. Честно сказать – я настолько переживала, что даже не сразу бралась за проверку. Конечно, с первого раза мало у кого получилось близко к оригиналу, но зато после второго и третьего, мои записи по коррекции выполнения приемов были все короче и короче. Зачет сдали абсолютно все десять человек! Пересдач не было!

    Также мы поступили с процедурой чистки и всеми остальными процедурами.

    Невероятный эксперимент был успешно завершен.

    Какие выводы сделала я как преподаватель:

1. Онлайн обучение массажу и косметологии возможно.

2. Все занятия должны быть «мелко нарезаны», разжеваны и поданы в прямых эфирах (не в записи) через день или два с возможностью отработки. Записи сохраняются и находятся в постоянном доступе для учеников. Плюс дополнительные мини видео по процедурам.

3. Через каждые два-три занятия ученики должны сдавать промежуточные зачеты в виде видеозаписей с обязательным подробным описанием их работы и замечаний от преподавателя. В следующем видео недочеты должны быть откорректированы и снова присланы на досмотр.

4. Раз в неделю преподаватель должен проводить дополнительные занятия в виде конференций, когда ученики параллельно с ним отрабатывают приемы. С возможностью коррекции в живом времени.

5. Преподаватель должен быть всегда на связи с учениками, если возникают вопросы по обучению.

6. По возможности учебный центр должен обеспечить учеников косметическими средствами для работы (либо они входят в стоимость курса, либо ученики могут их приобрести по льготным ценам в небольших объемах)

7. Зачет сдается в виде теоретического теста, который является основанием для выдачи документа государственного образца. Видеозаписи учеников нигде не публикуются и являются основанием для аттестации только в рамках преподавателя.

8. Преподаватель и учебный центр организуют возможность очной отработки навыков в каком-либо городе по договоренности (минимально 3 дня).

9. Не каждый преподаватель массажа и косметологии способен работать онлайн.

10. Преподаватель должен УМЕТЬ оценить силу нажатия и правильность выполнения манипуляции по видеозаписи ученика!!! Даже, если она снята непрофессионально и в плохом качестве.

    Что является неэффективным?

  • Длинные видеоуроки, продаваемые в записях без контакта с преподавателем.

  • Неумение преподавателя донести информацию по движениям (приемам) и непрофессионализм оператора по видеосъемки выполнения приемов.

  • Нежелание преподавателя быть все время на связи.

© 2014-2020 Профессиональная косметическая компания Base

ООО "Бейс"

ИНН 7804537140

ОГРН 1147847249813

Нас посетили: